Советы: как помочь ребенку при подготовке к урокам

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. «Я верю, ты справишься» – это главная установка взрослых. Чтобы приучить школьника выполнять домашние задания без конфликтов, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Дети должны учить уроки одновременно

Если у вас несколько детей, которые ходят в школу, организуйте их распорядок таким образом, чтобы они учили уроки одновременно. Если кто-то справится со своими заданиями раньше, он должен вести себя тихо, чтобы не мешать брату или сестре.

Совет № 6. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 7. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 8. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Совет № 9. Решите с супругом, кто из вас будет помогать ребенку с уроками

Для этого определите, у кого из вас лучше получается объяснять что-либо. Это поможет сэкономить время на выполнение домашних заданий. Если же вы воспитываете ребенка сами, можно время от времени просить помощи кого-то из друзей или родственников.

Совет № 10. Проявите сочувствие и поддержку

Если учеба дается ребенку с трудом, поддержите его и проявите сочувствие. Иногда детям задают довольно сложные задания, и у вашего ребенка могут возникать проблемы с их выполнением. Спросите у учителя, всем ли детям в классе трудно даются такие задания, или только вашему ребенку. Если подобные проблемы наблюдаются у него и в классе, учитель может провести тестирование, чтобы определить причину этого. Хотя родителям и неприятно слышать о том, что у их ребенка есть проблемы с обучением, действуя сообща с учителем, можно исправить ситуацию.

Совет № 11. Используйте положительное подкрепление

Детей необходимо мотивировать хорошо учиться, выполнять домашние задания и получать высокие оценки. Большинство детей получают удовлетворение от высоких оценок и достижений в учебе. Но, если этого не происходит, можно использовать дополнительные стимулы. Не рекомендуется поощрять ребенка деньгами. Вместо этого можно купить ему что-то, что он давно хотел, сводить его в кино и т.д. Эти вещи станут для ребенка более значимыми, чем денежное поощрение. Более того, это укрепит атмосферу любви и поддержки в вашей семье.

Скорее всего, ваш ребенок никогда не полюбит делать домашние задания или это занятие будет даваться ему с трудом. У всех детей разные способности, и, если ваш ребенок не преуспеет в науке, он может стать художником, строителем или техническим работником. Нам бы всем хотелось, чтобы наши дети самостоятельно учили уроки, но, скорее всего, этого не произойдет. Поэтому нам нужно помогать им, поддерживать и учить ответственно относиться к учебе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как воспитать успешного и уверенного человека

Как же вырастить и воспитать ребёнка успешным человеком? Такой вопрос задавала себе каждая мама. Что это значит в нашем современном мире технологий, с необходимостью успевать за скоростью движения науки и техники?

Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца на руках, дать ответить на один из сложных вопросов жизни: «Кого я хочу вырастить; я хочу видеть моего ребёнка сильной личностью или просто плывущим по течению?»

Если будет принято решение в пользу первого варианта – будьте готовы нелегкому пути, зато отпрыск потом будет вам благодарен.

Воспитывая сильную личность, стоит помнить о главных приемах в формировании уверенного человека:

  • Любите ребенка просто так; не за то, что он сделает
  • Уважайте малыша и подростка, а также сделанный им выбор
  • Общайтесь на различные темы, которые ему интересны
  • Всегда поддерживайте
  • Позвольте ему заниматься любимым делом
  • И последний, но не менее важный прием – научите еще малыша иметь в жизни собственные ценности, приоритеты и принципы

Эти несколько пунктов должны стать основой воспитания для взрослых. Ребёнок должен жить в атмосфере любви, уважения, понимания со стороны родных людей. Ни отец, ни мать не должны навязывать уже взрослому сыну и дочке собственные несостоявшиеся ожидания. Человек – отдельная личность со свойственными только ему привычками и характером. Каждый ребёнок – индивидуальность.