Главная » Файлы » Коллегам

Консект урока. Литература 5 класс.
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] 18.04.2018, 06:11

Тема урока: Анализ рассказа «Васюткино озеро» В. П. Астафьева

Цель: Обучающие: Обобщение знаний учащихся по прочитанному произведению; формирование умения работать с текстом, умение делать выводы по прочитанному тексту.

Развивающие: Развитие речи и творческих способностей учащихся

Воспитательные: Воспитание лучших человеческих качеств характера, как твердость духа, бережное отношение к природе, коллективизм.

Задачи урока:

Обучающие: Пробудить интерес к чтению; формировать навыки работы с текстом.

Развивающие: Совершенствовать речевые умения путём пересказа художественного произведения, путем рассуждения о прочитанном; развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном.

Воспитательные: помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью; вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей.

Тип урока:

Урок обобщения знаний.

Ход урока.

  1. Какие эмоции вы испытали, когда закончили читать рассказ? Почему?
  2. Давайте разберемся в том, что же вас волноваться за героя рассказа и в то же время восхищаться его поступками.
  3. Работа по вопросам по методу «Вслед за автором»
  • Какое событие из жизни писателя легло в основу данного рассказа? (Ребята рассказывают эпизод из жизни самого автора В.П. Астафьева)
  • Как случилось, что мальчик по имени Васютка заблудился в тайге? Какие чувства он испытал, когда понял, что потерял затеси?
  • Понаблюдаем за его состоянием. Зачитайте, что автор пишет о его поведении.
  • За что ругает себя Васютка?
  • Какое решение принимает мальчишка и как это решение характеризует его?
  • Зачитайте отрывок, начиная со слов «Где же затеси?» до слов «Страх начинал давить еще сильнее». Что испытывает Васютка?
  • Найдите описание состояние природы. Что кроется в словах: «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод»
  • Что предпринимает  Васютка, когда понял: из тайги ночью ему не выбраться? Какие действия совершает?
  • Куда утром решается пойти Васютка? Почему?
  • На исходе второго дня Васютка замечает среди однообразного мхатонкие стебли травы. Приметой чего является в тайге трава?
  • Чем был удивлен Васютка, когда увидел озеро?
  • Что тревожит в то же время мальчика? И почему его тревожит кроваво-красное небо? О чем говорит эта примета?
  • Почему Васютка обрадовался, когда нашел утку, подстреленную вечером?
  • Какие трудности стоят на пути мальчика?
  • Зачитайте отрывок со слов: «Мальчик брел, почти поадая от усталости». Почти пять дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Какием вы его себе представляете? Какие чувства вызывает  этот мальчишка?
  • Можно ли у васютки чему-то научиться?
  • Как автор относится к своему герою?
  • Почему озеро, найденное мальчиком, стали называть Васюткино озеро?
  • Какие уроки преподнес читателю Виктор  Петрович Астафьев?
  1. Домашнее задание: письменный ответ на вопрос «Какие качества помогли выжить Васютке в тайге?»
  2. Подведение итогов. Рефлексия. Какие открытия сделали сегодня для себя на уроке?
Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 155 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar