Главная » Файлы » Коллегам

Методическая разработка классного часа в 6 классе
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] 15.07.2018, 19:27

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа в 6 классе

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель русского языка и литературы

Любушкина Любовь Николаевна

 

 

 

 

 

 

г. Анадырь, 2017 г.



Тема: Они знают цену хлебу
Цели:

  1. Расширять знания о производстве хлеба, о значении хлеба в жизни человека.
  2. Воспитание уважительного отношения к хлебу и к тем, кто его растил.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: я расскажу вам сейчас одну историю. Как-то утром мама спросила своего сына: «Что ты хочешь съесть на завтрак?» Мальчик сказал, не задумываясь: «Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком. А мама опять говорит: «Ты подумай хорошенько: кроме того, что ты просишь, ничего настоле не будет необходимого?» Мальчик продолжает: «А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю». Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил со словами: «Невкусно!» Спрашивает мать: «Что ж так?» «Я понял, не посолено!» Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся: «Вот и вышло, что самое простое и нужное- хлеб да соль – ты позабыл.» Да ведь это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся. Так о чём же мы сегодня будем говорить? (о хлебе)

  1. Сейчас мы послушаем историю о происхождении хлеба. (Рассказывает заранее подготовленный ученик)
  2. Прежде, чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, люди шли к нему несколько тысячелетий. По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней Азии. Возможно, во время охоты или прогулки были найдены семена пшеницы. Пятнадцать тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Злаки – это пшеница, рожь, овес, ячмень. Бродили наши предки с тугими луками, длинными стрелами. Они собирали зерна диких злаков и ели их в сыром виде. Прошло много веков, и человек научился растирать зерна между камнями, и смешивать их с водой. Хлеб наш родился в виде мучнисто-зерновой каши. Прошло еще несколько веков. Люди научились добывать огонь. И из мучнисто-зерновой каши наши предки научились печь лепешки на горячих камнях. Пресные лепешки - без кислоты, остроты или без соли. Прошло еще несколько веков. И свершилось еще одно открытие. Древние египтяне научились разрыхлять тесто способом брожения. Хлеб, приготовленный из такого теста, не только вкуснее, он лучше усваивается организмом. Это великое открытие изменило облик хлеба. Из пресной лепешки, он превратился в нежный хлеб.
  3. Учитель: Сразу ли хлеб появился таким, какой он сейчас? (ответы детей)
  4. Учитель: Откуда же хлеб берётся на нашем столе, ребята? (ответы детей)

Чтобы попасть на наш стол, хлеб проделал долгий трудный путь. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай. Почему часто говорят: «Брать с поля урожай – это каждый раз, как в бой идти». Работы много, а время сжато. Немало сюрпризов преподносит погода – то засуха, то дожди. Сто потов с хлебороба сойдет, прежде чем зерно окажется в закромах. А сколько труда еще надо, чтобы зерно превратилось в ароматную буханку хлеба. Труд мельника, грузчиков, пекарей… Хлеб – основа жизни, поэтому и люди, дающие жизнь ему, - люди особые. Золотые руки у хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит сразу много машин на поля: тракторы, косилки, комбайны. Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию нужную, более почетную, чем профессия хлебороба. Труд хлебороба всегда стоял в центре внимания российского народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Профессия хлебороба - не ремесло. Это искусство, которому суждено бессмертие и вечность. Мы вспоминаем о великом труде тех, кому мы обязаны хлебом. Сутками пропадающие в полях, не знающие отдыха и покоя до тех пор, пока последний колосок не будет обмолочен – в этих людях сила и залог успеха.

– Расскажите, приходилось ли вам видеть, как убирают хлеб на полях? А как выпекают хлеб?

  1. Учитель: те, кто выращивает хлеб, знают хлебу настоящую цену. Но некоторые дети, не задумываясь, бросают недоеденную булочку в мусорный ящик, пинают как хоккейную шайбу черствый бублик.

 

Ученик:

Мальчишка примерно 13-ти лет

Бежал и ногою подбрасывал хлеб.

В него словно в мячик мальчишка играл,

Забрасывал в лужи и снова пинал.

А взрослые люди с работы шагали,

И взрослые люди все это видали.

Но хоть бы один ему слово сказал.

Играет мальчишка, ну, что же, скандал!

А разве те люди войны не видали?

А разве те люди не голодали?

Неужто они навсегда позабыли,

Как хлеба кусочек на сутки делили?

Снимите очки и захлопните книжку!

Я очень прошу – урезоньте мальчишку!

Остановите! Ему объясните!

Пусть он запомнит на тысячу лет,

Что самое главное в жизни – хлеб!

  1. Учитель: Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда. Ленинградский блокадный хлеб…..как он мал, 125-граммовый кусочек хлеба, в котором было только 7% настоящей муки. Но ленинградцы были рады и этому и продолжали трудиться и воевать в голодном и осажденном городе. В это тяжелое для всей страны время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.
  2. Ученик: Во время Великой Отечественной войны Ленинград был окружен фашистскими войсками. Запасы продовольствия в городе иссякали, а людям нужно было продолжать работать, спасать себя и близких от бомбежек и обстрела. Единственной связью с внешним миром стала автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера. По ней в зимний период осуществлялись доставка в город продовольствия и боеприпасов, эвакуация раненых. Ее называли Дорогой жизни. Люди постоянно умирали от голода и холода. Очереди за хлебом были огромные. Его выдавали по карточкам. Дневная норма хлеба на человека падала день ото дня. Нормы выдачи хлеба на один день составляли: для рабочих - 250 г, для служащих - 125 г, для детей - 125 г. Выжить в этом аду горожанам помогла вера в помощь «Большой земли», которая где-то рядом, стоит лишь немного потерпеть. Каждый ждал наступления того дня, когда враг будет повержен, изгнан с территории нашей Родины, но далеко не всем удалось дожить до Победы.
  3. Учитель: Так какая же цена хлеба? Кто, прежде всего, знает его настоящую цену?
  4. Рефлексия: Изменится ли ваше отношение к хлебу после сегодняшнего классного часа?
Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 78 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar