Главная » Файлы » Коллегам

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
15.07.2018, 20:22

Урок русского языка в 5 классе с применением технологии критического мышления.

Тема урока: Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Цель: повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение», «Сложное предложение».

Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

1.Обобщить теоретический материал о простом предложении, об однородных членах предложения, о знаках препинания в простых предложения.

2. Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.

3. Показать на примерах художественных текстов синтаксическую и стилистическую функции сложного и простого предложений.

Развивающие: развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ; вызвать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; развивать речевые навыки учащихся.

5. Воспитательные: помочь обучающимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову; совершенствовать культуру речи учащихся.

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение изученного: рассказать о грамматической основе простого и сложного предложениях. Привести примеры.
  3. Работа у доски. Комментированное письмо. (Подчеркнуть грамматические основы предложений, объяснить постановку знаков препинания) Звезды меркнут и гаснут. Мила мне русская природа: поля, и села, и равнины, и шум колеблемых лесов, и звон косы в лугу росистом. Ослепительно свернула молния, и раздался страшный удар грома. Над тростниками взмывают стаи уток, кружатся чайки, парят степные орлы, пролетают кулики и чибисы.
  4. К данным схемам составьте и запишите по два предложения:
  • [ ], и [ ]. б) [ о, о, о и о ].

 

– Почему в первом предложении перед И ставится запятая, во втором – нет?

  1. Игра «Найди ошибку» (на слайде предложения):

Часто мелькали или мордочки, или хвосты робких птичек.

Мы с радостью встретились с ребятами покатались с ними на лыжах.

Мы торопились потому что ночи быстро опускалась на лес.

Потом след поворачивал, и пропадал в снежном сиянии.

  1. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа?

Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Хмуро тянется непогожий день.

  1. Выполнение упражнения по учебнику.
  2. Вопрос на внимание: какой пример не является словосочетанием? Почему?

Чудесный день, завершить работу, в солнечное утро, вдали от родины, красный и синий, автомобиль уехал, гнутся и трещат, жить в хижине.

  1. Домашнее задание: выписать из литературных произведений по два примера простых и сложных предложений.
Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 125 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar