Главная » Файлы » Коллегам

Методическая разработка внеклассного мероприятия по НРК
[ Скачать с сервера (1008.9 Kb) ] 11.12.2017, 00:06

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СМОТР - КОНКУРС

методических разработок Региональной дистанционной олимпиады школьников 7 классов по предметам, отражающим региональную специфику Чукотского автономного округа

Викторина «В мире чукотской литературы»

Составила

Любушкина Любовь Николаевна,

учитель русского языка и литературы

г. Анадырь, 2017 г.

Тема мероприятия: В мире чукотской литературы

Цель и задачи:

1. Расширять общий кругозор обучающихся.

2. Обогащать речь учащихся.

3. Развивать познавательный интерес к литературе, умение логично, грамотно, образно и убедительно говорить.

4. Воспитывать культуру речи, любовь к литературе народов России.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Мир литературы народов Чукотки богат и разнообразен. После урока внеклассного чтения, где вы рассказывали о чукотских писателях и поэтах, читали полюбившиеся стихотворения, знакомили с сюжетом понравившихся рассказов и повестей, мы с вами отобрали ребят, которые достойно сразятся в следующем туре наших испытаний. Сегодня (6-8 человек) лучших учащихся примут участие в викторине «В мире чукотской литературы». Поприветствуем их!

2. Условия игры. В течение игры учащиеся по очереди отвечают на вопросы викторины, если участник не знает ответ, ход переходит к другому. Набравшие наибольшее количество баллов принимают участие в школьном туре Олимпиады по предметам, отражающим региональную специфику Чукотского АО.

3. «Разминка»

Отчество известного чукотского писателя Юрия Рытхэу. (Сергеевич)

Какие литературные жанры использовались у чукотской литературе? (Сказки, предания, загадки)

Кто является героями чукотских сказок? Животные (медведь, олень, нерпа, евражка и другие), люди (чукчи, эскимосы, эвены и другие)

Как называется первый букварь чукчей? («Красная грамота»)

Первый чукотский писатель. (Федор Тинетев (Тынэтэгин)

Первый чукотский профессиональный писатель. (Юрий Рытхэу)

Автор знаменитых «Стихов на краю земли». (Андрей Носков)

Детская писательница Тамара Смолина. Как ее настоящая фамилия? (Тамара Николаевна Кликунова)

Кого называли чукотским Антуаном де Сент- Экзюпери? (Юрия Анко)

4. 1-й конкурс «Портреты». По небольшому отрывку описания жизни поэта или писателя Чукотки назвать его имя.

Когда пришло время получать паспорт, юноша отправился к знакомому геологу и попросил у него имя и отчество. (Юрий Рытхэу)

Родился он в семье бедного охотника-оленевода, с детства готовился стать оленным человеком – чаучу. (Виктор Кеулькут)

Бабушка при рождении дала ей имя… что означает «червячок». (Антонина Кымытваль)

Молодой человек, попав в пургу, стал инвалидом. Но спустя время нашел в себе силы взять перо в руки и погрузиться в художественное творчество. (Михаил Вальгиргин)

С восьмого класса он стал писать стихи, работал пастухом, рисовал акварелью, впервые его стихи были напечатаны в переводе А. Пчелкина. (Сергей Тиркыгин)

Этот поэт сказал так: « Я живу, потому что не мыслю своей жизни без поэзии». (Андрей Носков)

5. 2-й конкурс «Поэтическая тетрадь». Ответить на вопросы, отраженные на слайде.

Ответы.

1. В.Кеулькут. Чайка.

2. В. Кеулькут.

3. А. Носков.

4. А. Кымытваль (яранга).

5. Ю. Анко «Люди холода»

6. 3-й конкурс «Литературный калейдоскоп». Нужно соотнести имя автора и его произведение.

Ответы.

Зоя Немлюмкина «Птица Наукана»

Тамара Смолина «Мне есть что вспомнить»

Виктор Кеулькут «Чукотка, моя песня о тебе!»

Юрий Рэтхэу «Когда киты уходят»

Михаил Вальгиргин «Мамины руки»

Антонина Кымытваль «Песня сердца»

4-й конкурс «Литературоведы». Продолжи название произведения. Дополнительный балл за имя автора.

Ответы.

«Сон в начале…» (тумана, Ю. Рытхэу.

«Вельботы уходят …» (в море, М. Вальгиргин)

«Слушая…» (музыку, А. Кымытваль)

«Олени ждали…» (меня, В. Тынескин)

«Стихи на краю…» (земли, А. Носков)

«Иней…» (на пороге, Ю. Рытхэу)

«Солнце над…» (Чукоткой, В. Кеулькут)

5-й конкурс «Великие сказочники». Учитель читает начало сказки, ученик (своими словами) рассказывает продолжение. Засчитывается, даже если упущены какие-то детали, главное, верный сюжет сказки. (Приложение № 1)

Подведение итогов.

Рефлексия. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что для себя узнали нового?

Используемая литература:

Е.С. Роговер «Очерки чукотской литературы» С-П, «Ладога», 2007 г.

Е. С. Роговер «Юрий Рытхэу – писатель Чукотки», С-П, «Русская береста», 2007 г.

А. Носков «Стихи на краю земли», Тверь, «Святигор», 2010 г.

«Чукотская сказка» http://www.planetaskazok.ru/chukotskieskz

«Чукотская литература» https://ru.wikipedia.org

Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 167 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar