Главная » Файлы » Коллегам

Разноуровневые задания для уроков литературы в 5 классе
[ Скачать с сервера (21.2 Kb) ] 17.07.2018, 10:46

В содержании заданий реализуются основные требования разноуровневого обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант.

В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более что ритм часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.

Выход нашли в уровневой дифференциация, которая осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный

Эффективность обучения зависит от особенности личностно - смысловой сферы; от особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); от уровня обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).

Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций:

- добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);

- полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу;

- главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;

- возможна добровольная дифференцированная посадка учащихся класса по уровням

 

Тема урока

Задание на «5»

«Задание на «4»

Задание на «3»

Х.К. Андерсен

«Снежная королева»

Каким художественным приемом пользовался Андерсен, назвав свою сказку «Снежная королева»?

Назовите самое трудное испытание, с которым справилась Герда. Почему вы его считаете самым трудным?

1.Как объяснить, почему сказка «Снежная королева» была так названа? Какое еще название можно было дать название?

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

Почему Марк Твен в шутку обещал, что будет стрелять во всякого человека, которые скажет, что в книге о Томе Сойере и Геке Финне говорится о нем?

Почему рассказ о Томе Сойере назван не «Жизнь Тома Сойера», а «Приключения Тома Сойера»?

Опишите самое яркое приключение Тома.

Басни И.А. Крылова

Н.В. Гоголь назвал басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Попробуйте, используя в качестве морали народную пословицу (например, «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»), сами придумать басню.

Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете?

Какие чувства у читателя вызывает персонаж данного отрывка?

«Свинья под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала, наевшись, выспалась под ним, потом глаза продравши встала и рылом подрывать у дуба корни стала»?

И. С. Тургенев «Муму»

В эпических произведениях часто важную роль играет пейзаж. Каким образом с помощью пейзажа передано состояние героя? (Дается отрывок из рассказа)

«Он отвернулся, зажмурился и разжал руки…» Что это за момент рассказа? Почему Герасим зажмурился? Что он чувствовал в эту минуту?

Расскажите, как жил Герасим? Почему он выбрал жизнь одному в «одинокой избе»?

П.П. Ершов «Конек-горбунок»

Как называется в литературном произведении последовательность событий? Чьи приключения перечислены в данном отрывке (дается отрывок)

Что значат выражения: «не ударил в грязь лицом», «что в ногах им мочи было», «ладно, ладно, для дружка и сережку из ушка»

Каким описан герой у Ершова? Дайте ему характеристику. В каких эпизодах проявляется его смекалка?

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Почему так названа повесть? Какие чувства переживает Вася, когда видит своего отца? Почему?

Как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

Какие эпизоды показались наиболее интересными?

Сергей Есенин. Стихотворения.

Назовите выразительные средства языка, какие чувства с их помощью выразил автор?

Какое общее чувство объединяет оба стихотворения? («Низкий дом с голубыми ставнями» и «Я покинул родимый дом»)

Какие картины природы предстают перед читателями при прочтении стихотворений С.Есенина?

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

Что такое сказ? Сказка? Сопоставьте эти понятия, приведя примеры.

Что в сказке реального, а что волшебного?

Чем интересен был для вас сказ Бажова? Какие моменты больше всего запомнились?

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Как бы вы назвали эту сказку и почему?

Как менялась погода на протяжении рассказа? С чем это связано?

Почему Фильку прозвали «Да ну тебя»?

 

Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 145 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar