Главная » Файлы » Коллегам

Урок по басням И.А. Крылова
[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ] 31.03.2018, 04:25

Тема: Итоговый урок по басням И. А. Крылова.

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о баснях И.А. Крылова.
  2. Повторить основные принципы построения басни.
  3. Прививать любовь к родной литературе.

Ход урока

  1. Опрос изученного:
  1. Что такое басня?
  2. С какими баснями вы познакомились в начальной школе? Дома? Кто автор этих басен?
  3. Чему учат басни?
  4. Что такое мораль? Приведите примеры.
  5. Что такое олицетворение? Найдите примеры в баснях.
  6. С какой целью автор использует в баснях олицетворение?
  1. Выразительное чтение и анализ басен И.А. Крылова. (Ранее не изученных в классе).

а) Чтение басни « Мыши и крыса» И.А. Крылова.

"Соседка, слышала ль ты добрую молву? -

Вбежавши, Крысе Мышь сказала, -

Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?

Вот отдохнуть и нам пора настала!"

"Не радуйся, мой свет, -

Ей Крыса говорит в ответ, -

И не надейся по-пустому!

Коль до когтей у них дойдет,

То, верно, льву не быть живому:

Сильнее кошки зверя нет!"

 

Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

 

б) Анализируем басню.

- Что такое молва?

- Что означает словосочетание «мой свет »?

- Каких героев выбрал автор?

- Почему именно этих героев?

- Что кажется вам смешным в басне? Почему?

- Почему Крыса решила, что Кошка сильнее Льва?

- Какая строка басни стала поговоркой?

- Как вы ее понимаете?

- Чему научила вас эта басня?

3. Инсценирование отрывков из басен (заранее готовятся).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Категория: Коллегам | Добавил: arhangelluba
Просмотров: 142 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar