Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к МОНИТОРИНГУ по русскому языку 8 класс

Рассмотрено

на заседании Учёного совета

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

(Протокол 02-05/04 от 30.11.17 г.)

Демонстрационный вариант

контрольных материалов

для проведения мониторингового исследования качества обучения

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся в 8-х классах

общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа

в 2017-2018 учебном году

Инструкция по выполнению работы

Уважаемый участник!

Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей. На ее выполнение дается 2 часа (120 минут).

Рекомендуемое время на выполнение частей:

часть 1 – 60 минут;

часть 2 – 60 минут.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий.

Часть 2 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 1.

Задание части 2 (15) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Во время выполнения контрольной работы разрешено пользоваться орфографическим словарем.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1-14 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

Прочтите текст и выполните задания 1- 14.

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать,
а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,
в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»

1) Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

2) Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

3) Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

4) Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

Ответ:_________________________________________________________________

2. Найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

2) Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей.

3) Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

4) Ветер валил с ног.

Ответ:_________________________________________________________________

3. Из предложений 13 – 17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости последующего согласного.

Ответ:_________________________________________________________________

4. Из предложений 27 – 30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на - о, - е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Ответ:_________________________________________________________________

5. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

орнам…нт

зам…реть

г…мназист

к…лона

Ответ:_________________________________________________________________

6. В каком слове пишется одна буква Н? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

исти…ый

деревя…ый

воробьи…ый

тума…ый

Ответ:_________________________________________________________________

7. Замените слово «задубелых» в предложении 23 синонимом. Напишите этот синоним в том же падеже, в котором употреблено слово «задубелых».

Ответ:_________________________________________________________________

8. Найдите предложение, в котором использован фразеологизм.

1) Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

2) Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше.

3) Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей.

4) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. Ответ:_________________________________________________________________

9. Замените словосочетание «крокодилью морду» (предложение 4), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________________________________________________

10. Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________________________

11. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ:_________________________________________________________________

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Больше ни Костя,(1) ни я не успели и рта раскрыть,(2) как Лев заявил, (3) что у него есть продукты и он,(4) разумеется,(5) никуда из машины не пойдёт!

Ответ:_________________________________________________________________

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

Ответ:_________________________________________________________________

14. Среди предложений 4–7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________________________________

Часть 2

Используя прочитанный текст части 2, выполните задание 15. Для выполнения задания 15 используйте бланк ответов № 2.

15. Напишите, как вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

Размышляя над своей работой, ещё раз внимательно прочитайте текст Е. Рудакова.

Найдите и приведите 2 аргумента из прочитанного текста, иллюстрирующие (подтверждающие) ваши размышления.

Приводя примеры, вы можете указывать номера нужных предложений или применять цитирование, при этом избегайте чрезмерного цитирования.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объем сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Рассмотрено

на заседании Учёного совета

ГАУ ДПО ЧИРОиПК

(Протокол 02-05/04 от 30.11.17 г.)

Демонстрационный вариант

контрольных материалов

для проведения мониторингового исследования качества обучения

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся в 8-х классах

общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа

в 2017-2018 учебном году

Инструкция по выполнению работы

Уважаемый участник!

Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей. На ее выполнение дается 2 часа (120 минут).

Рекомендуемое время на выполнение частей:

часть 1 – 60 минут;

часть 2 – 60 минут.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий.

Часть 2 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 1.

Задание части 2 (15) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Во время выполнения контрольной работы разрешено пользоваться орфографическим словарем.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1-14 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

Прочтите текст и выполните задания 1- 14.

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать,
а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,
в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»

1) Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

2) Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

3) Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

4) Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

Ответ:_________________________________________________________________

2. Найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

2) Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей.

3) Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

4) Ветер валил с ног.

Ответ:_________________________________________________________________

3. Из предложений 13 – 17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости последующего согласного.

Ответ:_________________________________________________________________

4. Из предложений 27 – 30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на - о, - е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Ответ:_________________________________________________________________

5. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

орнам…нт

зам…реть

г…мназист

к…лона

Ответ:_________________________________________________________________

6. В каком слове пишется одна буква Н? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

исти…ый

деревя…ый

воробьи…ый

тума…ый

Ответ:_________________________________________________________________

7. Замените слово «задубелых» в предложении 23 синонимом. Напишите этот синоним в том же падеже, в котором употреблено слово «задубелых».

Ответ:_________________________________________________________________

8. Найдите предложение, в котором использован фразеологизм.

1) Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной.

2) Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше.

3) Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей.

4) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. Ответ:_________________________________________________________________

9. Замените словосочетание «крокодилью морду» (предложение 4), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________________________________________________

10. Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________________________

11. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ:_________________________________________________________________

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Больше ни Костя,(1) ни я не успели и рта раскрыть,(2) как Лев заявил, (3) что у него есть продукты и он,(4) разумеется,(5) никуда из машины не пойдёт!

Ответ:_________________________________________________________________

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

Ответ:_________________________________________________________________

14. Среди предложений 4–7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________________________________

Часть 2

Используя прочитанный текст части 2, выполните задание 15. Для выполнения задания 15 используйте бланк ответов № 2.

15. Напишите, как вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

Размышляя над своей работой, ещё раз внимательно прочитайте текст Е. Рудакова.

Найдите и приведите 2 аргумента из прочитанного текста, иллюстрирующие (подтверждающие) ваши размышления.

Приводя примеры, вы можете указывать номера нужных предложений или применять цитирование, при этом избегайте чрезмерного цитирования.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объем сочинения должен составлять не менее 60 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: arhangelluba (28.03.2018)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar