Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

8 класс

Тренировочная работа №1

ВАРИАНТ №1

 

Прочитайте текст и выполните задания

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

(2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

(3)Пока… никак, вынуждена была признаться та. (4)Но ведь это только начало!

(5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, рассмеялась Оля Авласович. (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

(8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! насмешливо сказала Таня.

(9)Нисколечко! (10)А тебе? лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

(12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

(15)А мне-то как «повезло», расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

(17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.                                         (По С.А. Лубенец)*

 

* Лубенец Светлана Анатольевна

современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

 

2. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

3. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

        1) предлагает            2) удержать               3) блестят                              4)выросла

 

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

       1)– Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. –  Антуан сказал, Антуан посмотрел…  Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

        2) Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. 

        3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.   

        4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

 

6. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгким» (предложение 13).

        1) изящным               2)невесомым             3) простым                4) слабым

 

7. Среди предложений 1–6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

 

– Кать,(1) ну расскажи,(2) пожалуйста,(3) как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– Пока… никак,(4) – вынуждена была признаться та. – Но ведь это только начало!

– Вы,(5) девчонки,(6) совсем помешались на Антуане,(7) – рассмеялась Оля Авласович.

 

9. Среди предложений 5–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

10. Замените словосочетание насмешливо сказала (предложение 8), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

 

11. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Таня Осокина завела толстую тетрадь с анкетой?»

        1) У всех девчонок – подружек Тани – была подобная тетрадь.

        2) На обложке тетради был изображён любимый актёр Тани – Ди Каприо.

        3) Таня надеялась на симпатию человека, который ей нравился.

        4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.

 

12. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

13. Укажите ошибочное суждение.

        1) В слове ДЕВОЧКИ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 

        2) В слове ЯЩИКА звуков больше, чем букв.

        3) В слове СКАЖИ все согласные звуки твёрдые.

        4) В слове СКОЛЬЗКИМИ происходит оглушение согласного звука.   

 

14. Замените книжное слово «послание» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

15. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: arhangelluba (31.03.2018)
Просмотров: 353 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar