Главная » Статьи » Мои статьи

Тест с ответами по русскому языку 8-9 класс

Прочтите текст и выполните задания А1—А 7; В1—В9. К каждому заданию А1—А 7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (З)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

— (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (б)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:

— (11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?

(13)А Вовка отвечал:

— (14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

— (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!

(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.

(26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

— (28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:

— (29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

(По А.А. Лиханову)

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герои текста вели странные речи, по-дурацки шутили»?

  1. Им казалось, что это признак интеллигентности и образованности.
  2. Ребята хотели повеселить друзей.
  3. Это был их тайный язык, который они освоили, читая произведения А.С. Пушкина.
  4. Они считали, что, вставляя в речь пушкинские слова, делаются ближе к великому поэту.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «оборот»(предложение 19).

  1. фразы, выражения
  2. фразеологизмы
  3. стихи
  4. мысли

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны.
  2. Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края ...
  3. Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
  4. Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

А4Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 6) согласный звук [т] является непроизносимым.
  2. В слове ВСЛЕД (предложение 27) первый звук — [в].
  3. В слове ХОРОШИХ (предложение 6) на письме буква И не обозначает мягкость согласного [ш].
  4. В слове ПРОЧНОСТЬ (предложение 7) звуков меньше, чем букв.

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. расширяя
  2. вострепещи
  3. скакнули
  4. упражнялись

А6 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

  1. известия
  2. раскрытие
  3. передвигал
  4. примчался

А7 В каком слове правописание -НН- определяется наличием приставки?

  1. отфильтрованной
  2. обязанность
  3. необыкновенным
  4. медленно

Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово ВОЗНОСИТ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание ПУШКИНСКИЕ ОБОРОТЫ (предложение 19), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 29.

В4 Среди предложений 8-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, (1) чего это мы так по-дурацки шутим, (2) мы бы, (3) наверное, (4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, (5) но мы ведь переговаривались негромко, (6) говоря друг дружке свои замечательные тирады, (7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 17.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Так уж выходило, (1) что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, (2) похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись,(3) вставляя в свои речи пушкинские обороты,(4) поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны,(5) когда он вдруг сжал кулак и крикнул...

В8 Среди предложений 8-17 найдите сложное предложение с однородным соподчинением и последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 24-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Ответы

А1-4; А2-1; АЗ-2; А4-2; А5-3; А6-3; А7-1.

Б1-поднимает; Б2-обороты Пушкина; Б3-давайте проведём; Б4-8; Б5-3,4,8,9; Б6-4; Б7-1,7; Б8-8; Б9-24.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: arhangelluba (15.07.2018)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar